File-Portal

Скачать Рабочую Программу По Литературному Чтению 2 Класс Школа России Фгос

Рейтинг: 4.1/5.0 (71 проголосовавших)

Категория: Программы

Описание

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС, УМК - Школа России - 2013-2014 - Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС, УМК "Школа России" 2013-2014

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе: сборника рабочих программ «Школа России» 1- 4 классы, М. «Просвещение», 2011, авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение». Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Ольга Николаевна Дзюба

Ольга Николаевна Дзюба


Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС, УМК "Школа России" 2013-2014 категории Литературное чтение 2 класс бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Рекомендации:

Классный час "Россия, устремленная в будущее"

Презентация к классному часу "Россия, устремленная в будущее"

Презентация к первому уроку во 2 классе "Россия, устремленная в будущее"

Музыкальное слайд-шоу "1 сентября"

скачать рабочую программа по литературному чтению 2 класс школа россии фгос:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Рабочая программа по литературному чтению 2 класс - quot; ШКОЛА РОССИИ - quot; ФГОС

    От крыт новый ос енний образовательный се зон! Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "ШКОЛА РОССИИ" ФГОС

    Правительство
    Санк-Петербурга
    Комитет по образованию

  • Министерство образования и науки
    Российской федерации

  • День Победы.
    70 лет

  • Официальный сайт Рособрнадзора

  • Министерство труда и социальной защиты РФ

  • Российское Образование
    Федеральный портал

  • Портал общероссийской системы оценки качества образования

    Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:

    Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Политика конфиденциальности.

    © 2008 – 2017 Все права защищены. 6+

    Сайт сделан в студии ПаЛыЧа .

    • Главная
    • Олимпиады для школьников
    • Конкурсы для педагогов
    • КПК для педагогов
    • Онлайн тесты
    • Вебинары
    • Заказать грамоту
    • Методические разработки
    • Новости образования
    • Учителям
    • Советы родителям
    • Сценарии праздников
    • Отзывы
    • Свидетельство
    • Каталог сайтов
    • Заказать Свидетельство
    • Добавить свою разработку
    • Добавить сценарий праздника
    • Добавить статью
    Поздравляем с Днем знаний!

    Дорогие учителя, ребята и родители!

    Пусть новый учебный год будет полон удивительных открытий, новых впечатлений, важных достижений и побед. Желаем вам осуществить задуманные планы, обновить цели и достичь отличного результата в ваших начинаниях!

    Администрация образовательного портала «Продленка»

    Больше не показывайте, пожалуйста

    Всероссийское профессиональное тестирование!

  • Альманах педагога, Рабочая программа по Литературному чтению ФГОС 2 класс УМК - Школа России

    Альманах педагога Рабочая программа по Литературному чтению ФГОС 2 класс УМК "Школа России"

    Автор: Брестер Ольга Анатольевна
    Должность: учитель начальных классов
    Учебное заведение: ГОУ ТО "Суворовская начальная школа"
    Населённый пункт: город Суворов
    Наименование материала: Методическая разработка
    Тема: Рабочая программа по Литературному чтению ФГОС 2 класс УМК "Школа России"
    Дата публикации: 09.11.2016
    Раздел: начальное образование

    Пояснительная записка
    Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, примерных программ по учебным предметам. Начальная школа М.- Просвещение 2011- (стандарты II поколения), авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение». адаптированной основной общеобразовательной программы государственного образовательного учреждения Тульской области « Суворовская начальная школа». Предмет «Литературное чтение» во 2 классе проводится по четыре часа в неделю ( 136 ч. в год).Срок реализации программы 1 год. В рабочей программе учитываются особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей слабовидящих детей, которые направлены на решение следующих задач: ? организация познавательной деятельности, восприятие предметов и явлений окружающего мира с помощью осязания, слуха и остаточного зрения; ? преодоление вербализма в речи детей, формализма в усвоении знаний ? соблюдение при чтении режима зрительной нагрузки ? развитие ориентировки в малом пространстве.
    Результаты изучения учебного предмета
    Реализация рабочей программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих предметных результатов.
    2 класс
    ? оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; ? оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; ? эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; ? понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; ? высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; ? эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; ? воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся; ? осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; ? понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; ? делить текст на части, озаглавливать части; ? выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; ? подробно и выборочно пересказывать текст; ? составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; ? размышлять о характере и поступках героя; ? относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку; находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; ? относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); ? соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

    Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
    Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
    Виды речевой и читательской деятельности:
    - умение слушать (аудирование); - чтение (вслух и про себя); - работа с разными видами текста; - библиографическая культура (работа с текстом художественного произведения, работа с научно- популярными, учебными и другими текстами); - умение говорить (культура речевого общения); - письмо (культура письменной речи).
    Круг детского чтения.

    Творческая деятельность обучающихся
    (на основе литературных произведений).

    2 класс - 136 часов (4 часа в неделю)

    Водный урок (1 ч)

    ч )
    Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого Напутствие читателю Р. Сефа
    Устное народное творчество (15 ч)
    Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».
    Люблю природу русскую. Осень (8 ч)
    Осенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина
    Русские писатели (14 ч)
    А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила». И. А. Крылов. Басни. Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.
    О братьях наших меньших (12 ч)
    Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Научно-популярный текст Н. Сладкова.
    Из детских журналов (9 ч)
    Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский Проект «Мой любимый детский журнал».
    Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

    Зимние загадки. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза» Новогодняя быль С. Михалкова Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева
    Писатели детям (17 ч)
    К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С. Я. Маршак «Кот и лодыри» С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» А. Л. Барто. Стихи. Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей
    Я и мои друзья (10 ч)
    Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.
    Люблю природу русскую. Весна (9 ч)
    Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.
    И в шутку и в серьез (14 ч)
    Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.
    Литература зарубежных стран (14 ч)
    Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка» Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» Эни Хогарт «Мафин и паук» Проект «Мой любимый писатель-сказочник».

    КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (Климанова

    Л.Ф, Бойкина М.В.) 2 класс

    (4 ч в неделю, всего 136 ч)

    Вводный урок (1ч)
    1. Введение. Знакомство с учебником. Словарик учебника.
    Самое великое чудо на свете (4 ч)
    2. Талант писателя. Творчество читателя. 3. Мы идём в библиотеку. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека». 4. Старинные и современные книги. Высказывания о книге.К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого. Р.Сеф. «Читателю» 5.
    Проверим и оценим свои достижения результатов летнего чтения.

    Устное народное творчество (15 ч)
    6. Образ деревьев в русских народных песнях. Колыбельные песни. 7. Потешки и прибаутки. 8. Считалки и небылицы. 9. Загадки. 10. Пословицы и поговорки русского народа. 11. Русские народные сказки. Ю. Коваль «Сказки», Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт». 12. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». 13. Русская народная сказка «У страха глаза велики». 14. Русская народная сказка «Лиса и тетерев». 15. Русская народная сказка «Лиса и журавль». 16. Русская народная сказка «Каша из топора». 17. Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
    18. Русская народная сказка «Гуси-лебеди». 19. Обобщение по разделу «Устное народное творчество» 20.
    Проверим и оценим свои достижения по теме «Устное народное творчество».

    Люблю природу русскую. Осень (8 ч)
    21. Осенние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. 22. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» К. Бальмонт «Поспевает брусника». 23. А. Плещеев Осень наступила» А. Фет «Ласточки пропали». 24. А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад» С. Есенин «Закружилась листва золотая». В. Брюсов «Сухие листья» И. Токмакова «Опустел скворечник». 26. В. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы». 27. М. Пришвин «Осеннее утро». 28. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». 29.
    Проверим и оценим свои достижения по теме. «Люблю природу русскую. Осень».

    Русские писатели (14 ч)
    30. А.С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». 31. А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»: «Вот север, тучи, нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя…» 32. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 33. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения. 34. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке. 35. И.А. Крылов. Басня. «Лебедь, Рак и Щука». 36. И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей». 37. Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». 38. Л.Н. Толстой «Филиппок».
    39. Л.Н. Толстой «Филиппок». 40. Л.Н. Толстой «Правда всего дороже». 41. Л.Н. Толстой «Котёнок». 42. Обобщение по разделу «Русские писатели». 43.
    Проверим и оценим свои достижения по теме «Русские писатели».

    О братьях наших меньших (12 ч)
    44. Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаева «Кто кем становится» 45. Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила-была собака». 46. В. Берестов «Кошкин щенок». 47. М. Пришвин «Ребята и утята». 48. Е. Чарушин «Страшный рассказ». 49. Б. Житков «Храбрый утёнок». 50. Б. Житков «Ёж» (рассказ из энциклопедии). 51. В. Бианки «Музыкант». 52. В. Бианки «Сова». 53. В. Бианки «Сова». 54. Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». 55.
    Проверим и оценим свои достижения по теме «О братьях наших меньших».

    Из детских журналов (9 ч)
    56. Вопросы из детских журналов. Д. Хармс «Игра». 57. Д. Хармс «Вы знаете?» 58. Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи». 59. Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог». Н.Гернет.
    60. Ю. Владимиров «Чудаки». 61. А. Введенский «Учёный Петя». 62. А. Введенский «Лошадка» Обобщение по разделу «Из детских журналов». 63. Проект: «Мой любимый детский журнал». 64.
    Проверим и оценим свои достижения по теме «Мой любимый детский журнал».

    Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
    65. С. Михалков «Новогодняя быль». 66. А. Барто «Дело было в январе». С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз». 67. Зимние загадки. И. Бунин «Первый снег». 68. К.Бальмонт «Снежинка». Я. Аким «Утром кот принёс на лапках первый снег». 69. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою околдован лес стоит». 70. С. Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза». 71. Русская народная сказка «Два мороза». 72. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». 73.
    Проверим и оценим свои достижения по теме «Люблю природу русскую. Зима».

    Писатели-детям (17 ч)
    74. К. Чуковский. Сказка «Путаница». 75. К. Чуковский «Радость». 76. К. Чуковский. Сказка «Федорино горе». 77. К. Чуковский. Сказка «Федорино горе». 78. С. Маршак «Кот и лодыри». 79. С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». 80. С.В.Михалков «Мой щенок».
    81. А.Л. Барто. «Верёвочка». 82. А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «Вовка – добрая душа». 83. А. Л. Барто «В школу». 84. Н.Н. Носов «Затейники». 85. Н.Н. Носов «Живая шляпа». 86. Н.Н. Носов «Живая шляпа». 87. Н.Н. Носов «На горке». 88. Н.Н. Носов «На горке». 89. Обобщение по разделу «Писатели - детям». 90.
    Проверим и оценим свои достижения по теме «Писатели - детям».

    Я и мои друзья (10 ч)
    91. В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты на обиду». Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду». 92. В. Лунин. «Я и Вовка». 93. Н. Булгаков «Анна, не грусти!». 94. Ю. Ермолаев «Два пирожных». 95. В. Осеева «Волшебное слово». 96. В. Осеева «Волшебное слово». 97. В. Осеева «Хорошее». 98. В. Осеева «Почему?». 99. Обобщение по разделу «Я и мои друзья». 100.
    Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Я и мои друзья».

    Люблю природу русскую. Весна (9ч)
    101. И. Бунин «Матери», А. Плещеев «В бурю».
    102. Е. Благинина «Посидим в тишине». Э. Мошковская «Я маму мою обидел». 103.Весенние загадки. Ф. Тютчев «Весенние воды». 104.Ф.Тютчев «Зима недаром злится». 105. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». 106.А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот». 107.С. Васильев «Белая берёза». 108.Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». 109.
    Проверим и оценим свои достижения по теме «Люблю природу русскую. Весна».

    И в шутку, и всерьёз (14 ч)
    110.Г. Кружков «У серьёзных учёных…». Б. Заходер «Товарищам детям». 111.Б. Заходер «Что красивей всего». 112.Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха». 113.Э. Успенский «Чебурашка». 114.Э. Успенский «Чебурашка». 115.Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». 116.Э. Успенский «Над нашей квартирой». 117. Э. Успенский «Память». 118.В. Берестов «Знакомый», «Кисточка», «Путешественники». 119.И. Токмакова «Плим», «В чудной стране». 120.Г. Остер «Будем знакомы». 121.В. Драгунский «Тайное становится явным». 122. Обобщение по разделу «И в шутку, и всерьёз». 123.
    Проверим и оценим свои достижения по теме «И в шутку, и всерьёз».


    Литература зарубежных стран (14 ч)
    124.Восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». 125.Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». 126.Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народна песенка «Знают мамы, знают дети». 127.Ш. Перро «Кот в сапогах». 128.Ш. Перро «Кот в сапогах». 129.Ш. Перро «Кот в сапогах». 130.Ш. Перро. Сказка-пьеса «Красная шапочка». 131.Г. Андерсен «Принцесса на горошине». 132.Э. Хогарт «Мафин и паук». 133. Э. Хогарт «Мафин и паук». 134. Э..Хогар. «Мафин и паук». 134 Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». 135
    Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Литература зарубежных стран».
    136
    Проект «Мой любимый

    Рабочая программа по чтению (2 класс) на тему: Рабочая программа по УМК - quot; Школа России - quot; ФГОС 2 класс по литературному чтению, скачать бес

    Рабочая программа по чтению (2 класс) на тему:
    Рабочая программа по УМК "Школа России" ФГОС 2 класс по литературному чтению
    Предварительный просмотр:

    1. Пояснительная записка.

    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

    Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

    Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

    Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

    1. овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора.
    2. развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
    3. обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы.

    Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

    Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся.

    В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информации* в словарях, справочниках и энциклопедиях.

    На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности дли своего самообразования.

    Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

    Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

    2. Общая характеристика предмета.

    Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отв чественной и зарубежной литературы, современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы басни, драматические произведения.

    Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

    Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

    Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка).

    Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности.

    Программа рассчитана на 4 часа в неделю, во 2 классе – 136 часов ( 34 учебные недели)

    3. Результаты изучения курса во 2 классе.

    Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

    1. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
    2. овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
    3. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
    4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
    5. ) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
      в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находим
      выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литера
      турных произведений со своими собственными поступками, осмысливать
      поступки героев;
    1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
    2. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
    3. использование знаково-символических средств представления им формации о книгах;
    4. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
    5. овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
    6. освоение способами решения проблем творческого и поисковом» характера;
    7. формирование умения планировать, контролировать и оценивам. учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
    8. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать раз личные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
    9. умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей ее достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
    1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
    2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
    3. использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
    4. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
    5. умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
    6. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

    4. Содержание курса

    Виды речевой и читательской деятельности

    Умение слушать (аудирование)

    Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий,

    Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащих» HI формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

    Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, при вильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяют им осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдет и орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложен mi с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смы